Коралина вики
Advertisement

Коралина (книга) - новелла, написанная английским писателем Нилом Гейманом. Впервые была опубликована 24 февраля 2002 года.

По книге в 2008 году был адаптирован графический роман, созданный Ф. Крейгом Расселом и Тоддом Клейном.

КНИГА[]

Семья Джонс переезжает в новую квартиру, расположенную в старом доме в небольшом городке. Родители Коралины всегда заняты своей работой и уделяют ей мало внимания. Пытаясь развлечься, Коралина отправляется изучать дом. Вскоре она знакомится с другими обитателями дома: мисс Мириам Форсибл и мисс Эйприл Спинк, двумя старушками, которые в молодости работали в театре, и стариком по имени Мистер Бобо, который обучает мышей музыке (хотя остаётся неясным, успешны ли его попытки). Также Коралина встречает надменного чёрного Кота, однако всякий раз, когда она подходила к нему слишком близко, он гордо уходил в глубь сада.

Однажды Коралина находит запертую дверь в гостиной, однако, когда миссис Джонс открыла её, вход за ней оказался заложенным кирпичами. На следующий день она самостоятельно берёт ключ от двери и снова открывает её, но на этот раз она заметила за ней тёмный коридор, ведущий в квартиру, идентичную её собственной. В этом альтернативном мире девочку встречают Другая мама и Другой папа, которые являются почти копиями её настоящих родителей, за исключением того, что у них пуговицы вместо глаз. Эти другие родители поначалу кажутся ей намного интересней, веселей и заботливей, чем её настоящие родители, однако Кот, умевший говорить в этом мире, предложил ей обзавестись защитой. В конце дня Другая мама предлагает Коралине остаться в этом мире навсегда, если только она позволит пришить ей пуговицы вместо глаз. Героиня отказывается и уходит назад, в свой настоящий мир.

Вернувшись в свою квартиру, Коралина обнаружила, что её настоящие родители пропали. На следующий день они не возвращаются, и Коралина, узнав, что их похитила другая мать, решает спасти их. Героиня снова отправляется в мир другой матери, взяв с собой Кота. После того, как она разозлила свою Другую маму, отказавшись принять подарки или любовь, она оказалась в чулане за зеркалом в качестве наказания. Там Коралина встречает души трёх детей из разных эпох, которых Другая мать заманила в ловушку, а затем заперла здесь, когда они ей надоели. Когда Другая мать освободила Коралину из чулана, девочка бросает ей вызов в игре, в которой она должна найти души детей и её родителей в этом мире, а в случае проигрыша она позволит Другой маме оставить её у себя. Используя свой ум и магический, полученный от её соседок. Коралина находит души и убегает вместе с Котом в реальный мир, закрыв дверь в Другой мир. Вернувшись в свою квартиру, Коралина находит родителей целыми и невредимыми.

Ночью Коралине снится сон, в котором спасённые ею души детей говорят ей, что Другая мама всё ещё жива и пытается забрать ключ от двери, после чего они уходят в загробный мир. Проснувшись, Коралина замечает руку Другой мамы, которую девочка случайно оторвала, закрывая дверь в Другой мир. Рука несколько дней преследует Коралину в попытке забрать ключ, пока та не заманивает её к колодцу и обманом заставляет руку упасть с ключом в воду, навсегда избавляя мир от Другой матери.

Персонажи[]

Advertisement