Коралина вики
Advertisement

Коралина в стране кошмаров - американский анимационный фильм 2009 года, снятый по сценарию Генри Селика и по одноимённому роману Нила Геймана 2002 года.

Сюжет[]

Коралина, вместе с её родителями, переезжает на новое место жительства в Ашленд, штат Орегон. Исследуя лес вокруг дома, Коралина сталкивается с чёрным Котом и мальчиком по имени Вайби (в дубляже - Закильберри, Заки). Мальчик дарит ей куклу, удивительно похожую на саму Коралину, которую он нашёл у своей бабушки. Кроме того, в том же доме, где живёт Коралина, проживают пожилые актрисы мисс Спинк и мисс Форсибл, а также русский эмигрант-акробат Семён Остапович Бобинский.

Исследуя квартиру, Коралина находит маленькую запертую дверь, открыв которую обнаруживает, что проход заложен кирпичами. Ночью Коралине привиделись прыгающие мышки, с пуговицами вместо глаз, что скакали к маленькой дверце. На следующий день, помня о мышках с глазами-пуговицами, она подошла к дверце и открыла её. За дверью Коралина обнаруживает проход, простирающийся за этой миниатюрной дверью, который приводит её к точно такому же дому, в Другой мир.

Прибыв туда, Коралина встречает людей с глазами-пуговицами, которые являлись копиями её матери и отца. Они утверждали, что являются её Другими родителями. Они показывают Коралине дом, который оказывается весьма роскошным и привлекательным, по сравнению с домом из реального мира. Другие мать и отец празднуют прибытие девочки восхитительным ужином, затем ведут Коралину в красивый, очаровательный сад. Они показывают своим видом, что очень любят Коралину, то есть здесь девочка якобы должна получить те чувства и вещи, которых она не имеет в своём реальном мире.

Заснув в потустороннем мире, Коралина просыпается в реальном мире. И в реальном мире Коралину предостерегают несколько раз: сначала мистер Бобинский, который говорит, что мыши просили передать, чтобы Коралина не ходила в маленькую дверь, мисс Спинк и мисс Форсибл гадают на кофейной гуще и говорят, что Коралину ожидает опасность, Заки говорит о том, что он никогда не был в розовом дворце, потому что это может быть опасно, и, наконец, реальная мама запирает ту самую дверцу и прячет ключ от Коралины, говоря, что так будет безопаснее. Но, несмотря на кучу предостережений, Коралина продолжает посещать Потусторонний мир, где её также развлекают Другие Заки и соседи. Чёрный Кот, который, находясь в Потустороннем мире, может говорить, сообщает Коралине, что другая мать и этот её мир - не более, чем набор ловушек, чтобы соблазнять детей, которые думают о том, что будто бы родители их не любят.

Коралина отказывается верить кошачьим словам до тех пор, пока Другая мать не предлагает ей остаться в Потустороннем мире, если она разрешит ей пришить пуговицы вместо глаз. Перепуганная девочка требует возвратить её к своим реальным родителям, тем самым возмутив Другую маму, которая превращается в высокую, страшно худую, ужасного вида женщину и в наказание запирает Коралину в маленькой комнате позади зеркала. Там девочка находит трёх детей-призраков, попавших ранее в руки «другой» матери и отдавших ей свои глаза и душу. С помощью Другого Заки Коралина сбегает в свой собственный мир, где обнаруживает, что её реальных родителей похитила Колдунья.

Настоящий Заки хочет забрать куклу, так хочет его бабушка, ведь это кукла её пропавшей в детстве сестры (чей призрак Коралина видела в зазеркалье). Коралина понимает, что через эту куклу Ведьма наблюдает за миром и находит своих жертв, недовольных жизнью со своей семьёй.

Взяв с собою чёрного Кота и камень, который дали ей мисс Спинк и мисс Форсибл, Коралина возвращается в Другой мир. Теперь задача девочки - освободить своих родителей и детей-призраков. Для этого она, по совету Кота, бросает Колдунье вызов, предлагая ей сыграть в игру на жизни всех, кого она поймала. Один за другим Коралина находит души детей-призраков и уничтожает чудовищных обитателей Другого мира, охраняющих эти души. Она также находит своих родителей и обманывает Другую Мать, тем самым открыв дверь в реальный мир. Однако Колдунья пытается поймать Коралину, в следствии чего теряет кисть правой руки, которая также проникает в реальный мир.

И хотя её родители находятся в безопасности (и не помнят о том, что с ними произошло), а дети-призраки обрели долгожданный покой, задача Коралины до сих пор не выполнена, поскольку соединяющая миры дверь все ещё существовала, а Колдунья непременно попыталась бы завладеть находящимся у Коралина ключом. Героиня с помощью Заки, спасающего её от ожившей кисти Другой мамы, сбрасывает ключ в заброшенный колодец.

В конце фильма Коралина с родителями мирно работают в саду. Им помогают соседи, и родители Коралины уже не чуждаются их. Заки приводит свою бабушку, миссис Ловат, и Коралина рассказывает обо всём том, что произошло с ней по ту сторону маленькой дверцы.

Персонажи[]

Отличия мультфильма от книги[]

Мультфильм Книга
Когда Коралина отправилась на поиски колодца, она встречает мальчика по имени Закильберри Ловат, внука мисс Ловат, которая сдавала квартиры в Розовом Дворце. На протяжении всего фильма Коралина общалась с Заки, постепенно подружившись с ним. Почти в самом конце книги мисс Спинк упоминает, что прошлый житель старого дома, мистер Ловат, сказал, что колодец в саду имеет глубину в несколько километров.
Дверь в Другой мир довольно маленькая по размеру. Дверь довольно огромная и очень старая.
Коралина посещала Другой мир четыре раза, три из которых она посетила ради развлечений, организованных Другой мамой. Коралина посетила Другой мир только два раза - в первый она зашла в него из любопытства, а во второй она отправилась спасать своих родителей.
Одним из призраков детей была темнокожая девочка, которая являлась сестрой-близнецом мисс Ловат. Третий призрак был бледной девочкой с белокурым волосами и крыльями за спиной, из-за чего она напоминала фею. Какая у неё была жизнь до того, как она попала в ловушку Другой мамы, неизвестно.
Коралина, после разговора с детьми-призраками, сразу же пошла к колодцу, чтобы избавиться от ключа, но за ней сразу же отправилась в погоню оторванная рука Другой мамы. Когда Девочка попыталась снять ключ, рука схватила его и потащила его к двери, едва не задушив Коралину. На помощь героине пришёл Заки, который уничтожил руку, а затем, вместе с Коралиной, выбросил её обломки и ключ в колодец. Ещё несколько дней назад Коралина поняла, что её преследует правая рука Другой мамы, поэтому девочка обманом её заставила прибежать в сад, где она прыгнула на ключ, лежавший на скатерти. Однако, на самом деле скатерть скрывала колодец, поэтому рука и ключ провалились в него.
Advertisement