Коралина вики
Advertisement

Coraline jones

Прозвища: Каролина (соседи)
Джонси (Заки)
Возраст: 11[1] (мультфильм)
Пол: Женский
Озвучка: Анна Штукатурова (рус.)
Дакота Фаннинг (англ.)
Появления: Коралина (книга)
Мультфильм

Коралина - любопытная девочка-авантюрист, живущая со своими родителями в Розовом Дворце, в округе Ашленде штата Орегон, куда они переехали из Понтиака, городка в штате Мичиган. Пока её родители были заняты работой над садовым каталогом, Коралина, предоставленная самой себе, осматривала окрестности нового дома. В фильме она дружила с Заки Ловатом, внуком старушки, что сдаёт квартиры в Розовом Дворце.

История[]

Книга[]

186933 600

Мисс Спинк и Мисс Форсибл. Иллюстрация Криса Риддела.

Коралина, сразу после переезда, решила познакомиться с соседями. Она встретила мисс Спинк и мисс Форсибл, двух старушек, которые, с их же слов, в прошлом были знаменитыми актрисами, мистера Бобо, который жил под самой крышей, а квартире на мансарде, с его слов, он тренировал мышиный цирк. Также ей на глаза попался чёрный Кот, который убегал, когда Коралина подходила слишком близко. Изучая сад, она нашла за ним заброшенный колодец, который, по словам мисс Спинк, был глубиной в несколько километров.

Через две недели начался сильный ливень и Коралине пришлось сидеть дома. По поручению отца она отправилась пересчитывать предметы в доме, во время чего она насчитала тринадцать открывающихся дверей и одну, четырнадцатую, странную закрытую. Коралина попросила маму открыть эту дверь, та порылась в ящичке с ключами и достала чёрный, холодный ключ, отперла им дверь, но за ней не было прохода, только кирпичная стена.

187306 600

Ночью Коралине показалось, что в коридоре промелькнула какая-то тень. Коралина вышла в коридор и спустилась на первый этаж, к гостиной, и не нашла ничего странного, кроме двери, которая, будучи плотно закрытой днём, теперь была приоткрыта. Коралина подошла и распахнула дверь, но за ней по прежнему была кирпичная стена.

Утром на землю опустился густой туман. Коралина решила пойти в гости к мисс Спинк и мисс Форсибл. Они угостили её чаем с печеньем и предложили погадать на чайной гуще. Обеспокоенная увиденным на дне чашки, Мисс Спинк дала Коралине камешек с дыркой по середине, сказав, что в будущем он может ей пригодиться.

OM-C-!

Другая Мать. Иллюстрация Криса Риддела

На следующий день, Коралина с мамой поехала в магазин за новой формой для школы. После того как они приехали домой, миссис Джонс ушла в магазин за продуктами, а Коралина, воспользовавшись отсутствием матери, достала ключи, отперла дверь в гостиной, но в этот раз кирпичной стены не оказалось, вместо неё была непроглядная тьма, шагнув в которую Коралина оказалась в комнате, похожей на её гостиную, но немного другую. В этот момент её позвал голос, который очень напоминал мамин. Коралина прошла на кухню и там увидела женщину, которая отдалённо напоминала её маму, но была выше, с бледной кожей, волосами, вьющимися как змеи, с крючковатыми руками и черными глазами-пуговицами. Женщина представилась Другой мамой и сказала, что еда готова и попросила позвать другого отца на обед.

Отобедав, Коралина вышла из дома и увидела того же чёрного Кота что и в её мире, только здесь кот мог говорить. Кот посоветовал ей найти защиту от опасностей этого мира, после чего он скрылся за деревом. Не обратив на его слова особого внимания, Коралина прошла в дом мисс Спинк и мисс Форсибл, где они, молодые гимнастки, а не старые тётки, давали представление. Посмотрев номера, Коралина вышла во двор, где её уже ждали Другие Родители, которые проводили Коралину в спальню, где предложили ей безграничную заботу, в обмен на то, что она согласится пришить себе пуговицы вместо глаз. Коралина отказалась и поспешила покинуть странный дом через ту же дверь в гостиной.

Вернувшись домой Коралина не обнаружила своих родителей. Решив, что они скоро вернутся, она поужинала и пошла спать. На следующее утро её родителей по прежнему не было, однако появился чёрный Кот, который манил её в коридор, в дальнем конце которого Коралина увидела зеркало, в котором она увидела отражение родителей, которые просили о помощи. Теперь она поняла, родители были схвачены Другой Матерью и только она может их спасти. Собравшись, она прошла в гостиную, отперла в дверь и ступила в темный коридор, вместе с ней прошёл и Кот.

EW 600

На другом конце тьмы Коралина встретила Другая Мать, предложив поесть, на что Коралина ответила отказом. После нескольких минут пререканий, другие родители куда-то ушли, а Коралина вышла во двор, где её встретил Кот, который объяснил, что в этом мире даже крысы являются шпионами Другой мамы, а так же посоветовал ей бросить вызов Другой Матери и попытаться пройти назначенные ею испытания, только так она сможет выбраться из этого мира, а так же порекомендовал ей выспаться.

Проснувшись, Коралина вышла из дома и направилась к горизонту, пытаясь найти границу мира Колдуньи. По дороге к ней присоединился Кот, сказав, что этот мир является лишь иллюзией, что создала Другая мама и что он ограничивается лишь домом садом, дальше - лишь пустота. Через некоторое время из пустоты появилась всё та же иллюзия старого дома. Войдя в него Коралина встретила Другую Мать, которая, после небольшой перепалки, накричала на девочку и отправила в зазеркалье, чтобы та подумала над своим поведением.

GC 600

Дети-призраки. Иллюстрация Криса Риддела.

В зазеркалье Коралина нашла трёх детей-призраков, которым не посчастливилось стать жертвами Другой мамы. Они дали пришить себе пуговичные глаза, после чего Белдам забрала их души и жизни. Призраки попросили её попытаться спасти их души из плена, после чего длинные руки Другой Матери вытянули Коралину обратно в мир иллюзий.

Коралина предложила Другой Матери сыграть в игру на души детей-призраков и её Родителей. Колдунья согласилась, поклявшись своей правой рукой, что не нарушит правил игры, после чего исчезла, из поля зрения Коралины. Коралина нашла все три детские души, при помощи камешка мисс Спинк и Кота и сообразила, где Белдам держит её родителей - в снежном шаре над камином, что она видела раньше.

185460 600

Коралина понимала, что Другая мать просто так её не отпустит её, поэтому она перехитрила её, забрала снежный шар, пробралась в коридор за дверью и захлопнула её, после чего выбралась в обычный мир. Коралина так устала, что уснула прямо в гостиной, где её нашли родители. Они ничего не помнили о похищении, магия Колдуньи стёрла эти воспоминания из их памяти. Дети-призраки тоже освободились и ночью, в грёзах, они поблагодарили Коралину за их спасение, но предупредили, что ей ещё грозит опасность - Колдунья солгала Коралине и за это потеряла руку, но эта рука всё еще преследует девочку.

Поняв, что от руки нужно избавиться, Коралина придумала план, заманила руку к старому колодцу, что она нашла ранее, и сделала так, что рука провалилась в него вместе с ключом.

Фильм[]

Коралина и её родители переезжают на новое место жительства в Ашленд, штат Орегон. Исследуя лес вокруг дома, Коралина сталкивается с Чёрным Котом и мальчиком по имени Вайби (в дубляже - Закильберри, Заки). Мальчик дарит ей куклу, удивительно похожую на саму Коралину, которую он нашёл у своей бабушки. Кроме того, в том же доме, где живёт Коралина, проживают пожилые актрисы мисс Спинк и мисс Форсибл, а также русский эмигрант-акробат Семён Остапович Бобинский (в дубляже - Сергей Александрович).

01

Исследуя квартиру, Коралина находит маленькую запертую дверь, открыв которую обнаруживает, что проход заложен кирпичами. Ночью Коралине привиделись прыгающие мышки с пуговицами вместо глаз, что скакали к маленькой дверце. Побежав за ними, девочка заметила, что они скрылись за маленькой дверцей. Открыв её, Коралина обнаруживает довольно красивый проход, который приводит её к точно такому же дому, в Другой мир.

Коралина2

Другие родители

Прибыв туда, Коралина встречает людей с глазами-пуговицами, которые являлись копиями её матери и отца. Они утверждали, что являются её Другими родителями. Они показывают Коралине дом, который оказывается весьма роскошным и привлекательным, по сравнению с домом из реального мира. Другие мать и отец празднуют прибытие девочки восхитительным ужином, затем ведут Коралину в красивый, очаровательный сад. Они показывают своим видом, что очень любят Коралину, то есть здесь девочка якобы должна получить те чувства и вещи, которых она не имеет в своём реальном мире.

Заснув в потустороннем мире, Коралина просыпается в реальном мире. И в реальном мире Коралину предостерегают несколько раз: сначала мистер Бобинский, который говорит, что мыши просили передать, чтобы Коралина не открывала маленькую дверь, мисс Спинк и мисс Форсибл гадают на кофейной гуще и говорят, что Коралину ожидает опасность, Заки говорит о том, что он никогда не был в Розовом замке, потому что это может быть опасно, и, наконец, реальная мама запирает ту самую дверцу и прячет ключ от Коралины, говоря, что так будет безопаснее. Но, несмотря на кучу предостережений, Коралина продолжает посещать Потусторонний мир, где её также развлекают Другие Заки и соседи. чёрный Кот, который, находясь в Потустороннем мире, может говорить, сообщает Коралине, что другая мать и этот её мир - не более, чем набор ловушек, чтобы соблазнять детей, которые думают о том, что будто бы родители их не любят.

5897 original

Пуговицы, приготовленные для Коралины

.

Коралина отказывается верить кошачьим словам до тех пор, пока Другая мать не предлагает ей остаться в Другом мире, если она разрешит ей пришить пуговицы вместо глаз. Перепуганная девочка требует возвратить её к своим реальным родителям, тем самым возмутив Другую маму, которая превращается в высокую, страшно худую, ужасного вида женщину и в наказание запирает Коралину в маленькой комнате позади зеркала. Там девочка находит трёх детей-призраков, попавших ранее в руки «другой» матери и отдавших ей свои глаза и душу. С помощью Другого Заки Коралина сбегает в свой собственный мир, где обнаруживает, что её реальных родителей похитила Колдунья.

Настоящий Заки хочет забрать куклу, так хочет его бабушка, ведь это кукла её пропавшей в детстве сестры (чей призрак Коралина видела в зазеркалье). Коралина понимает, что через эту куклу Колдунья наблюдает за миром и находит своих жертв, недовольных жизнью со своей семьёй.

6341 original-0

Истинный облик Колдуньи.

Взяв с собою чёрного Кота и камень, который дали ей мисс Спинк и мисс Форсибл, Коралина возвращается в Другой мир. Теперь задача девочки - освободить своих родителей и детей-призраков, для этого она, по совету Кота, бросает Колдунье вызов, предлагая ей сыграть в игру на жизни всех, кого она поймала. Один за другим Коралина находит души детей-призраков и уничтожает чудовищных обитателей Другого мира, охраняющих эти души. Она также находит своих родителей и обманывает Другую Мать, тем самым открыв дверь в реальный мир. Однако Колдунья пытается поймать Коралину, в следствии чего теряет глаза и кисть правой руки, которая также проникает в реальный мир.

И хотя её родители находятся в безопасности (и не помнят о том, что с ними произошло), а дети-призраки обрели долгожданный покой, задача Коралины была ещё не выполнена, поскольку соединяющая миры дверь все ещё существовала, а Колдунья непременно попыталась бы завладеть находящимся у героини ключом. Коралина с помощью Заки, спасающего её от ожившей кисти Другой мамы, сбрасывает ключ в заброшенный колодец.

В конце Коралина с родителями мирно работают в саду. Им помогают соседи, и родители Коралины уже не чуждаются их. Заки приводит свою бабушку, миссис Ловат, и Коралина готовится к тому, чтобы рассказать ей обо всём том, что произошло с ней по ту сторону маленькой дверцы.

Внешний вид[]

Книга[]

Коралина описывается как девочка слишком маленького, для её возраста, роста, а также у неё карие глаза.[2]

Мультфильм[]

У Коралины светлая кожа, волосы тёмно-синего цвета и подстриженные под короткое каре, сбоку к ним нацеплена заколка в форме стрекозы. Как и в книге, глаза Коралины карие. Она довольно высокая и тощая. На лице героини есть редкие веснушки.

Черты характера[]

С первого взгляда может показаться злобной, грубой, заносчивой проказницей, на самом же деле она очень добра и мягкосердечна. Умеет быстро мыслить, обладает не по годам развитой сообразительностью и остротой ума. Взрослые часто не воспринимают её всерьёз, из-за чего иногда попадают в глупое положение, недооценив качества Коралины. Часто скептически относится к словам взрослых, в особенности к словам своих родителей, но при этом временами бывает невероятно доверчивой.

Факты[]

  • В комнате родителей Коралина можно заметить их семейную фотографию, на которой главная героиня изображена со своим натуральным цветом волос - тёмно-русым.
  • В фильме Коралина живёт в Америке, когда как в книге она из Англии.

Цитаты[]

Цитаты предоставлены в хронологическом порядке:

  • "Я исследователь."
  • "Лоза волшебная, лоза волшебная… покажи мне колодец!"
  • "Отдай мою лозу! Ненавижу, когда за мной шпионят, особенно всякие чокнутые и их драные коты!"
  • "Я чуть не упала в колодец вчера, мам. [...] Чуть не умерла."
  • "Уму не растяжимо. Пишете статьи про травки и цветочки, и ненавидите землю."
  • "Жутко скучный мальчик в синем на жутко скучной картине. Четыре невообразимо скучных окна и больше ни одной двери."
  • "Ты вовсе не моя мама!"
  • "Меня украли инопланетяне, они прилетели из космоса с лазерными пистолетами. Но мне удалось обмануть их. Я надела парик и говорила с ними с иностранным акцентом, а потом убежала."
  • "Я не хочу получать все. Никто этого не хочет. Какая радость в том, что я получу все, что мне хочется? Просто так, ни за что? А что дальше?"
  • "У неё такой же мир, только там все получше. Ужин, сад, соседи прикольные. Но всё это - ловушка."
  • "Как это? Как можно возвращаться туда откуда ты только что ушёл?"
  • "Ну разумеется, не понимаешь, ты всего лишь неудачная копия, которую она сделала с сумасшедшего старика из квартиры наверху."
  • "Я не хочу твоей любви, мне от тебя ничего не нужно."
  • "Только показываешь свою любовь странным способом."
  • "Дочурка дорогая, тебя я так люблю. Овсянки и компота тебе я наварю... вот! Тебя я расцелую и крепко обниму, а сэндвич с червяками не дам я никому... да!

Примечания[]

Advertisement